Я предпочитаю дать модели свободу позирования. Помимо философской составляющей в такой творческой позиции есть практический смысл. Конечно я вижу вас со стороны, и опыт позволяет мне подсказать вам выигрышную позу. Однако пассивность модели сильно снижает творческий потенциал съемки и в итоге ее качество. Кроме того, я не знаю всех возможностей вашего тела, и заведомо буду предлагать «средние» варианты. Гораздо интереснее получается фотосъемка, когда модель предлагает позу, а фотограф подсказывает, как усилить ее, развить. Перед фотосессией просмотрите журналы и сайты в интернете, изучите распространенные позы, обязательно потренируйтесь перед зеркалом принимать их.
Захватите распечатки фотографий с наиболее понравившимися примерами поз, возьмите с собой журналы, запомните адрес странички в Интернете — покажите их фотографу, и он поможет вам принять ту позу, которую вы подсмотрели в журнале.
Попробуйте придумать свою авторскую позу: сначала выставьте ноги — зафиксируйте их, затем поработайте с разворотом бедер — зафиксируйте, следом — поищите наилучший вариант разворота корпуса, шеи и постановки рук, и под конец — поиграйте с ракурсом лица и эмоциями. Следуйте закономерности, что чем выше находится часть тела, тем больше возможностей для развития позы она дает. К сожалению, такое упражнение позволит вам потренироваться лишь в принятии статических поз — позы в движении вы просто не будете успевать оценить.
Особое внимание уделите глазам. Глаза — это самая важная часть снимка, и успех фотосессии напрямую связан с тем, как у вас получается управлять глазами. Поэкспериментируйте с проявлением эмоций: улыбка, радость, смех, боль, злость — это далеко не полный список того, что человек способен выразить с помощью одних лишь глаз. Экспериментируйте и не бойтесь показаться некрасивой — однообразие гораздо «страшнее».